Управление человеческими ресурсами. МИЭМП Витте Кейс

Ситуация 1
Евгений – руководитель стоматологической клиники, которая уже более 10 лет оказывает услуги по лечению и протезированию зубов. За это время удалось наработать большую базу постоянных клиентов, причем многие из них ходят к определенному врачу. Недавно к Евгению обратился один из лучших врачей-стоматологов Константин и сообщил о своем намерении уволиться. Он объяснил, что недоволен графиком работы и уровнем зарплаты. Но главное – ему хочется развиваться профессионально, то есть посещать практические семинары, лекции, ходить на специализированные форумы и выставки, работать на новом оборудовании и т.п. А руководство клиники не уделяет развитию персонала должного внимания. Все попытки Евгения узнать, в какую компанию хочет уйти Константин, были тщетны. Увольнение одного из лучших врачей, грозило тем, что большая часть клиентов могла перейти обслуживаться в другую клинику. А этого Евгений никак не мог допустить. Он обратился за помощью к руководителю отдела кадров Валентине, чтобы она помогла ему решить, что делать в такой ситуации: попытаться удержать или отпустить работника?
Вопросы и задания: Помогите Валентине найти выход из сложившейся ситуации, то есть предложите свое решение кейса, ответив на следующие вопросы:
1. Какими способами можно удержать работника, и в каких случаях этого делать не стоит?
2. Если отпустить врача, то как сохранить хотя бы часть клиентов, которые у него обслуживались?
3. Если попытка удержать работника будет удачной, то как избежать шантажа со стороны других сотрудников.
Ситуация 2
Профиль деятельности: торговый холдинг по продаже одежды, магазины находятся в большинстве регионов страны.
Численность персонала: 800 человек.
Срок работы на рынке: 20 лет.
Головной офис компании централизованно осуществляет все функции, кроме продажи. Штат магазинов состоит из продавцов- консультантов, кассиров, мерчандайзеров и руководителя. Причем небольшие по площади магазины сформированы в кусты. Мерчандайзеры обслуживают сразу весь куст, работая в каждом магазине по графику. Они ежемесячно обновляют витрины, организовывают акции, размещают новые коллекции. Управление персоналом осуществляется из центрального офиса.
Руководители магазинов не принимают участия в подборе персонала из-за загруженности в рамках текущего управления. Руководители также выполняют функции старших продавцов и продавцов-консультантов в ситуации, когда требуется замена. Служба управления персоналом состоит из четырех рекрутеров, трех кадровиков, одного тренера и одного руководителя.
Очень большие затраты компании связаны с региональными командировками рекрутеров, которые ежемесячно минимум неделю занимаются проведением собеседований в магазинах.
Руководителю службы управления персоналом поставлена задача – любым способом сократить такие издержки.
Вопросы и задания:
Предложите наиболее приемлемые способы сокращения расходов на подбор персонала. Ответ аргументируйте.


.

Цена: 500 руб.

Купить или узнать подробнее



← Назад на главную страницу